Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Новости

16.08.2011

Необходим профсоюзный контроль

В ходе расширенного заседания координационного совета организаций профсоюзов Труновского муниципального района состоялся заинтересованный разговор о  ходе реализации федерального закона 83-ФЗ  о смене правового статуса бюджетных учреждений и результатах проверок учреждений бюджетной сферы района по введению новых систем оплаты труда. В работе совещания  приняли участие заместитель председателя ФПСК Т.И.Чечина, заместитель главы администрации ТМР Л.Н.Ахтырец, начальник отдела по труду и социально-правовым вопросам районной администрации Н.И.Белан, руководители бюджетных организаций и профактив района.

Информацию о ходе реализации плана мероприятий по исполнению федерального закона 83-ФЗ от 8 мая 2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» до сведения собравшихся довела заместитель главы администрации ТМР Л.Н.Ахтырец. Она  рассказала о проводимой работе по разработке муниципальной правовой базы, регламентирующий перевод бюджетных учреждений в новый статус. На сегодняшний день  принято решение по изменению типа 55 муниципальных учреждений из которых 24 планируется преобразовать в бюджетные и 31 - в казенные. Внесены изменения в их уставы, утверждены перечни недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением и приобретенного за счет средств, выделенных  учредителем на приобретение такого имущества. В разработке находится ряд нормативных правовых актов, устанавливающих отдельные положения реализации федерального закона.

В продолжение темы зампред ФПСК Т.И.Чечина дала разъяснения по дальнейшим действиям профсоюзов в условиях реформирования бюджетных учреждений и нацелила профактив на пристальный контроль за внесением  изменений, связанных со сменой статуса, в уставы, коллективные договоры и другие нормативные акты учреждений в целях соблюдения интересов работников этих организаций.

Члены координационного совета, приняв к сведению информацию выступающих, приняли решение инициировать рассмотрение вопроса о реализации мероприятий ТМР по применению 83-ФЗ закона на заседании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 3 квартале текущего года. Кроме того, профактив района выступил с предложением к отраслевым органам управления администрации ТМР рассмотреть вопрос о реализации отраслевых соглашений  в части соблюдения трудовых прав работников при проведении реструктуризации учреждений, изменений их статусов, особое внимание уделив недопущению необоснованного сокращения штатной численности и увеличения нагрузки на работников. Не только на бумаге, но и на деле должны применяться  положения ОТС, касающиеся повышения заработной платы работников и увеличения в ней доли стимулирующих выплат, решения через коллективные договоры вопросов социальной защиты и оздоровления работников.

Активное обсуждение вызвал и второй вопрос повестки дня —  итоги введения новых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы района. Как отметила начальник отдела по труду и социально-правовым вопросам районной администрации Н.И.Белан, процесс введения и дальнейшего совершенствования НСОТ постоянно находится в поле зрения органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, а также органов надзора и контроля. В 2009 году с целью  осуществления комплексного подхода к изучению ситуации в сфере оплаты труда бюджетников была создана рабочая группа, которой на сегодняшний день изучена действующая система оплаты труда в 33 бюджетных учреждениях, до конца текущего года запланировано 7 проверок.

Как показали проверки, не избежали труновские бюджетники участи своих коллег из других муниципальных образований Ставрополья в вопросах низкой дифференциации оплаты труда квалифицированного и прочего персонала, нарушений, касающиеся выплат стимулирующих и компенсационных надбавок. Так по итогам 2010 года по отрасли образования доля стимулирующей части в фонде оплаты труда составляла 11%, в культуре — 21%. Исключение составили медицинские учреждения, где размер стимулирующих  выплат достиг 38,4%, как выяснилось, за счет совмещения и совместительства. Помимо этого рабочей группой были выявлены недостатки, касающиеся оформления документации и нарушения трудового законодательства.

Результаты проверок регулярно обсуждались на заседаниях РТК, где стороны пришли к единому мнению о необходимости доведения доли стимулирующих выплат в фонде оплаты труда бюджетных организаций до 30%, как это было определено законодательством. На последней встрече сторонами было принято решение в условиях повышения ФОТ бюджетников направить бюджетные ассигнования на увеличение его стимулирующей составляющей.

 После выступления работодателей и профсоюзного актива, высказавших свое мнение о ходе реализации НСОТ в учреждениях бюджетной сферы района, заместитель председателя ФПСК  Т.И.Чечина  проанализировав недостатки, выявленные в ходе введения новых систем оплаты труда, дала разъяснения по их устранению, а также ответила на многочисленные вопросы собравшихся

По итогам обсуждения членами КС принято решение инициировать обсуждение  результатов проверок на заседании РТК и принять активное участие в исправлении выявленных проблем.


Наши партнеры