СМИ о нас
23.06.2009
Корр.: Напомню, что переход на отраслевую систему оплаты труда предполагал отказ от Единой тарифной сетки с тем, чтобы в большей степени увязать оплату труда с его качеством. К сожалению, достигнуть этой цели в полной мере так и не удалось в связи с тем, что переход на новую отраслевую систему оплаты труда совпал с повышением минимального размера оплаты труда и выделенный дополнительный фонд заработной платы ушёл, в основном, туда. Прибавка зарплаты у врачей, учителей оказалась незначительной.
Вот как оценивает плюсы и минусы новой системы оплаты труда в бюджетной сфере заместитель председателя Федерации профсоюзов Ставропольского края Татьяна Чечина.
Чечина: Сразу скажу о плюсах. Что бы там ни говорили скептики, повышение заработной платы всё-таки произошло - по одной группе в большей степени, по другой - в меньшей. У работников с низкой квалификацией она повысилась почти в два раза. К сожалению, для основного персонала заработная плата не намного повысилась (в одном из образовательных учреждений после введения новой системы оплаты труда заработная плата увеличилась всего на 13 рублей). В то же время некоторые руководители - работодатели повысили себе зарплату в два с половиной раза.
При введении новой системы оплаты труда учреждения бюджетной сферы получили больше самостоятельности и в формировании фонда оплаты труда и распределения его между работниками, и в формировании штатного расписания. Каждая организация сама решает, в каких специалистах нуждается больше всего.
Что касается минусов - мы не избежали массовых нарушений трудовых прав работников. Одна из объективных причин - задержка с принятием нормативных актов на федеральном уровне. Они с опозданием были приняты и на уровне местного самоуправления. Тем не менее, это не даёт нам повода нарушать права работников, в части уведомления, соблюдения процедуры формирования положения об оплате труда в каждой организации. Не внесены изменения в коллективные договоры. В этом плане нам предстоит большая работа и по участию в формировании бюджетов всех уровней, и в рамках краевой трёхсторонней комиссии. Следует сказать, что на заседаниях краевой трёхсторонней комиссии по нашей инициативе в динамике рассматривались процессы перехода но отраслевую систему оплаты труда. В этой связи были созданы рабочие группы с участием органов исполнительной власти, местного самоуправления, профсоюзов, которые изучали положение дел на местах.
Корр.: Татьяна Ильинична, есть ли возможность решить все возникшие проблемы на региональном уровне? Или необходимо принятие каких-то решений на федеральном?
Чечина: Полномочия по оплате труда для бюджетных учреждений - это исключительно полномочия региональные. Поэтому нужно вносить соответствующие дополнения и изменения в региональные нормативно- правовые акты. Это касается абсолютно всех отраслей. В медицине есть проблемы по выплатам за ночные дежурства, по формированию должностных окладов, дежурствам на дому. В образовательных учреждениях необходимо обязательно скорректировать перечень компенсационных выплат, определиться по доплате за работу в сельской местности, упорядочить выплаты за работу в безводных местах. Не могу не сказать, что низкая квалификация работников органов местного самоуправления спровоцировала массовые нарушения прав работников на уровне поселений.
Что касается федерального уровня, то мы, конечно, ожидали, что в соответствии с Трудовым кодексом будут установлены базовые оклады для работников бюджетной сферы. Это принципиальная позиция профсоюзов. К сожалению этого не было сделано. Поэтому, пользуясь определёнными полномочиями, мы и предлагаем сегодня Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотреть этот вопрос и определиться по времени, когда будут установлены эти базовые оклады. Это облегчит участь региональных бюджетов. Освободившиеся средства можно будет направить на реализацию других социальных программ.
«Новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы: нужна корректировка». Интервью с зам.председателя ФПСК Т.И.Чечиной. Автор и ведущий М.С.Петросян, ГТРК «Ставрополье»
Прошло полгода с тех пор, как был осуществлён переход на новую систему оплаты труда в учреждениях и организациях бюджетной сферы. Учителя, врачи, работники культуры связывали с ней надежды на повышение заработной платы. Что из этого получилось, рассказывает наш корреспондент Михаил Петросян.Корр.: Напомню, что переход на отраслевую систему оплаты труда предполагал отказ от Единой тарифной сетки с тем, чтобы в большей степени увязать оплату труда с его качеством. К сожалению, достигнуть этой цели в полной мере так и не удалось в связи с тем, что переход на новую отраслевую систему оплаты труда совпал с повышением минимального размера оплаты труда и выделенный дополнительный фонд заработной платы ушёл, в основном, туда. Прибавка зарплаты у врачей, учителей оказалась незначительной.
Вот как оценивает плюсы и минусы новой системы оплаты труда в бюджетной сфере заместитель председателя Федерации профсоюзов Ставропольского края Татьяна Чечина.
Чечина: Сразу скажу о плюсах. Что бы там ни говорили скептики, повышение заработной платы всё-таки произошло - по одной группе в большей степени, по другой - в меньшей. У работников с низкой квалификацией она повысилась почти в два раза. К сожалению, для основного персонала заработная плата не намного повысилась (в одном из образовательных учреждений после введения новой системы оплаты труда заработная плата увеличилась всего на 13 рублей). В то же время некоторые руководители - работодатели повысили себе зарплату в два с половиной раза.
При введении новой системы оплаты труда учреждения бюджетной сферы получили больше самостоятельности и в формировании фонда оплаты труда и распределения его между работниками, и в формировании штатного расписания. Каждая организация сама решает, в каких специалистах нуждается больше всего.
Что касается минусов - мы не избежали массовых нарушений трудовых прав работников. Одна из объективных причин - задержка с принятием нормативных актов на федеральном уровне. Они с опозданием были приняты и на уровне местного самоуправления. Тем не менее, это не даёт нам повода нарушать права работников, в части уведомления, соблюдения процедуры формирования положения об оплате труда в каждой организации. Не внесены изменения в коллективные договоры. В этом плане нам предстоит большая работа и по участию в формировании бюджетов всех уровней, и в рамках краевой трёхсторонней комиссии. Следует сказать, что на заседаниях краевой трёхсторонней комиссии по нашей инициативе в динамике рассматривались процессы перехода но отраслевую систему оплаты труда. В этой связи были созданы рабочие группы с участием органов исполнительной власти, местного самоуправления, профсоюзов, которые изучали положение дел на местах.
Корр.: Татьяна Ильинична, есть ли возможность решить все возникшие проблемы на региональном уровне? Или необходимо принятие каких-то решений на федеральном?
Чечина: Полномочия по оплате труда для бюджетных учреждений - это исключительно полномочия региональные. Поэтому нужно вносить соответствующие дополнения и изменения в региональные нормативно- правовые акты. Это касается абсолютно всех отраслей. В медицине есть проблемы по выплатам за ночные дежурства, по формированию должностных окладов, дежурствам на дому. В образовательных учреждениях необходимо обязательно скорректировать перечень компенсационных выплат, определиться по доплате за работу в сельской местности, упорядочить выплаты за работу в безводных местах. Не могу не сказать, что низкая квалификация работников органов местного самоуправления спровоцировала массовые нарушения прав работников на уровне поселений.
Что касается федерального уровня, то мы, конечно, ожидали, что в соответствии с Трудовым кодексом будут установлены базовые оклады для работников бюджетной сферы. Это принципиальная позиция профсоюзов. К сожалению этого не было сделано. Поэтому, пользуясь определёнными полномочиями, мы и предлагаем сегодня Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотреть этот вопрос и определиться по времени, когда будут установлены эти базовые оклады. Это облегчит участь региональных бюджетов. Освободившиеся средства можно будет направить на реализацию других социальных программ.