8 октября в аэропорту «Пулково» при посадке на вечерний рейс «Аэрофлота» в г. Москву вылетом в 21.30, отправление которого было задержано на один час по вине авиакомпании, произошла провокация в отношении депутата Госдумы Андрея Исаева и его помощника Александра Поглазова.
Экипажем самолета А.Поглазов был объявлен находящимся в нетрезвом состоянии и подлежащим удалению с борта. Вслед за этим, несмотря на попытки урегулировать ситуацию, А.Поглазов был снят с рейса, хотя, по некоторым свидетельствам, он был не пьянее многих других пассажиров данного самолета, отправлявшихся в рейс во внеслужебное время. А.Исаев, к которому никаких претензий предъявлено не было, покинул борт в знак протеста вместе с А.Поглазовым.
Не вызывает сомнений, что эта грубая провокация связана со сложными проблемами, которыми должен заниматься Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов, и направлена на оказание морального и общественного давления на его председателя А.Исаева.
В число ближайших задач Комитета входит противодействие принятию закона, ограничивающего распространение статей Трудового кодекса РФ на работников малых предприятий и принятие в самое ближайшее время закона, запрещающего «заемный труд». Кроме того, Комитет активно выступает за отзыв принятых за его спиной законов, фактически отменяющих действие ТК РФ для лиц, чья трудовая деятельность связана с подготовкой и проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Ясно, что эта деятельность Комитета входит в противоречие с интересами российского олигархата, выступающего за выхолащивание Трудового Кодекса РФ и, в частности, за введение 60-часовой рабочей недели и возможность увольнения работников «без выходного пособия» и т.д.
Вызывает удивление, что провокацию в отношении А.Исаева осуществила позиционирующая себя солидной авиакомпания «Аэрофлот». Ничем не оправданный поступок пилота самолета пусть остается на его совести. Между тем, провокация имеет еще один аспект – она направлена на то, чтобы попытаться вбить клин между Федерацией Независимых Профсоюзов России и Профсоюзом летного состава России. Общей целью ФНПР и этого профсоюза является сохранение запрета на использование иностранных пилотов в российских экипажах. В то же время, именно компания «Аэрофлот» настаивает на ежегодном привлечении 200 командиров воздушных судов – иностранцев, при том, что оставляет без работы десятки пилотов – работников авиакомпании «Владивосток – Авиа».
Несмотря на данный эпизод, ФНПР усилит взаимодействие с Профсоюзом летного состава России и будет защищать права российских пилотов, а время покажет истинных заказчиков и исполнителей этой провокации.
Департамент общественных связей ФНПР